Плюсы: Реалистичность звучания. Качество сборки.
Минусы: Существенных недостатков не выявил.
На мой вкус можно было бы дизайн кнопок управления сделать чуть более изящным. Думаю, это аллюзия производителя к правилам дизайна цифровой техники, хотя инструмент лично я воспринимаю скорее как акустический, поэтому такие претензии.
Обзор: Инструмент имеет смысл покупать тем, кто хочет играть на акустике, но при этом пользоваться всеми преимуществами цифрового аппарата.
1) Это больше Бехштейн, чем Касио.
Японцы бережно перенесли и связали наработки обеих компаний, но сердце инструмента: клавиатура, механика и, собственно звучание – всё немецкое (правда, как и его стоимость).
2) CASIO GP – фактически самые доступные на рынке инструменты Бехштейн. Если вам по душе звучание фортепиано немецких производителей, то новый акустический бехштейн вам обойдётся минимум в 1.1 млн рублей, следующий за ними Хоффман – в минимум 500 тыс... Минус мобильность, минус спокойствие соседей и домочадцев.
3) Приходите в музыкальный салон и послушайте акустический Бехштейн с функцией Vario (“отключение” акустики и использование наушников) – это будет то же звучание и та же механика, что и у цифрового GP.
Попробуйте поиграть на нём быстрые тремоло – вы будете удивлены. Цифровой GP их будет отрабатывать почти также.
4) Классическое немецкое звучание основных тембров – это то, что так долго хотелось получить в “цифре”. Поясню.
Самые популярные в среднем премиальном сегменте Yamaha, Kawai и Roland в своих тембрах используют сэмплы, записанные с акустических инструментов собственного производства. Их объединяет то, что всё это японские бренды, инженеры которых имеют свои исторически сформированные представления о том, как должно звучать именно японское фортепиано. Это базовая составляющая их брендов, изменить которой производители не могут.
Бехштейн – производитель с совершенно другой философией и физикой звука. Не знаю, что на меня больше повлияло: грампластинки “Мелодия” с записями Эдвина Фишера, которые мне ставила ещё бабушка, или концерты в Берлинской опере, на которые я ходил уже с женой и детьми; но слушать и играть мне хочется только на инструментах с европейским звучанием. Глубоким, чистым, певучим. Это привычка, которую не хочется менять.
|